Моделирование бизнес-процессов

Как повысить эффективность логистических процессов с помощью модели Ваша компания не справляется с исполнением размещенных заказов? Внезапно вы обнаруживаете, что на складе нет необходимых материалов, в самый ответственный момент производственное оборудование оказывается загружено второстепенными заказами, а транспортные средства отправляются по неэффективным маршрутам? В результате лояльные партнеры перестают размещать у вас заказы, а потенциальные клиенты не спешат сотрудничать с вашим предприятием? В таком случае, самое время подумать о совершенствовании логистических бизнес-процессов предприятия! Когда перед компанией ставится цель повысить эффективность своей работы, часто решение состоит в совершенствовании ее ключевых процессов. Звучит просто, но почему же на практике многие из этих проектов заканчиваются провалом? В этом материале мы дадим практические рекомендации относительно того, как усовершенствовать логистические процессы в вашей компании и, в итоге, как добиться улучшения ключевых показателей работы компании.

Референтная модель цепочек поставок ( )

Моделирование бизнес-процессов управления цепями поставок с использованием эталонной -модели: Это привело исследователей к поиску путей усовершенствования работы, то есть методов эффективного управления системами поставок, которые бы позволили выйти за границы отдельных организаций и построить эффективные связи с поставщиками и клиентами в цепи поставок. Одним из наиболее часто используемых инструментов оценки проблем управления цепями поставок являются различные методы моделирования.

Моделирование является известным и широко используемым инструментом и в других областях, а конкретные стадии, подходы и методы проекта моделирования широко описаны в литературе. Вместе с тем существует одна специфическая стадия, являющаяся фундаментальной во всех проектах моделирования, но при этом мало исследованной, особенно для области моделирования процессов управления цепями поставок - это концептуальное моделирование: Корректная разработка концептуальной модели важна по отношению к успеху проекта моделирования в целом, так как четкая формулировка проблемы, детальное описание отношений и допущений в концептуальной модели гарантируют ее качественное дальнейшее развитие.

Модель объединяет три весьма популярные современные управленческие концепции/ технологии: реинжиниринг бизнес-процессов (Business Process.

Можно указать пять основных способов оптимизации сети: Интеграция - это объединение в целое каких-либо частей. В теории управления цепями поставок интеграцию можно рассматривать как процесс взаимодействия между участниками цепи поставок, направленный на достижение общих целей путем расширения и углубления производственно-технологических связей, при совместном использовании ресурсов, объединении капиталов и создании благоприятных партнерских отношений для осуществления совместной экономической деятельности.

Существуют разные способы того, как фирмы-участники цепи поставок могут сотрудничать друг с другом. Соглашения между ними можно разделить на формальные, основанные на составлении письменных договоров, устанавливающих объем обязательств каждой из сторон, и неформальные, не требующие письменных соглашений между партнерами. И тот и другой способ сотрудничества предоставляет партнерам немало преимуществ и способствует повышению конкурентоспособности цепи поставок в целом и снижению издержек.

Следует различать внутреннюю и внешнюю интеграцию рисунок

Динамика отдачи от профессионального образования и дифференциация доходов выпускников российских вузов Андрущак Г. Научные доклады Института институциональных исследований. Высшая школа экономики, В течение последних 20 лет высшее образование стало императивом для российской молодежи. Социологические опросы свидетельствуют о том, что одной из наиболее популярных причин получения высшего образования является ожидание высоких доходов после окончания вузов.

Между тем экономисты показали, что фактическая отдача от высшего образования может быть достаточно низкой в зависимости от региона, профиля образования и других факторов.

Моделирование бизнес-процессов: SCOR (Supply Chain Operation Reference -Model - референтная модель операций цепей поставок)1 Модель SCOR.

Программа предназначена для тех, кто хотел бы узнать о нем и о практиках его внедрения на предприятиях. Формат семинара помимо теоретической части, подразумевает наличие дискуссий и обсуждений. Программа тренинга На семинаре мы познакомим вас с мировым стандартом - - который развивается и успешно применяется в мире для построения и развития систем управления цепочками поставок уже многие десятилетия.

Как избежать неудач при внедрении стандарта и получить максимальный эффект? Если вы хотите, чтобы производство, дистрибуция, продажи работали в вашей компании синхронно, вам нужно применять подходы, которые максимизируют эффективность операционной деятельности и уменьшают различного рода дисфункции бизнес-процессов. В мировой практике накопилось уже достаточно много опыта как позитивного, так и неудачного при внедрении стандартов .

Соответственно, чтобы принять решение, каким путем пойти, необходимо для начало ознакомиться с тем, какие принципы заложены в моделирование. Стандарт объединяет в себе бизнес-процессы и метрики различного уровня, наилучшие и стандартные практики и потоки данных, навыки и знания людей, необходимые для эффективного управления цепочками поставок. В рамках курса будет рассказано обо всем об этом со ссылками на успешные и не очень примеры, с использованием или без современных информационных технологий.

Введение в методологию : Стандарты и их применения. Процессы планирования и контроля в рамках .

-МОДЕЛИ ЦЕПИ ПОСТАВОК

В международном стандарте Моделирование бизнес-процессов — это эффективное средство поиска путей оптимизации деятельности компании, позволяющее определить, как компания работает в целом и как организована деятельность на каждом рабочем месте. Под методологией нотацией создания модели описания бизнес-процесса понимается совокупность способов, при помощи которых объекты реального мира и связи между ними представляются в виде модели. Для каждого объекта и связей характерны ряд параметров, или атрибутов, отражающих опредёленные характеристики реального объекта номер объекта, название, описание, длительность выполнения для функций , стоимость и др.

В настоящее время на рынке представлено достаточно большое количество -систем, многие из которых позволяют, так или иначе, создавать описания модели бизнес-процессов предприятий. Очевидно, что выбор системы в значительной мере определяет весь дальнейший ход проекта.

Готовую курсовую работу по Концепциям моделирования бизнес-процессов: SCOR, IDEF, ARIS, можно купить в нашем магазине или заказать.

Стандарт постоянно обновляется, сейчас актуальна версия -модель охватывает все аспекты взаимодействия с потребителями от заказа до выставления счета , все трансакции от поставщиков до потребителя , а также все рыночные взаимодействия от понимания общих потребностей до исполнения конкретных заказов. При этом в -модель не включаются такие аспекты бизнес-деятельности, как маркетинг и продажи, технологические исследования и разработки, разработки новых продуктов, обслуживание клиентов после исполнения поставки.

Для описания подобных процессов существуют дополнительные модели, назначение которых и принцип использования аналогичен : -модель содержит три уровня детализации процессов в цепях поставок Рисунок 3: Высший уровень Типы процессов. Этот уровень определяет рамки и содержание -модели. Здесь задаются базовые цели по достижению конкурентных преимуществ. В ходе описания цепи поставок на первом уровне дается характеристика основным предпосылкам проекта.

В частности, общая характеристика деятельности контрагентов цепи поставок, в том числе на данном этапе необходимо определить и дать характеристику ключевым бизнес-процессам цепи поставок с учетом специфики выбранного объекта моделирования, а именно следующим: Процессы, которые направлены на поддержание баланса совокупного спроса и предложения и разрабатывают последовательность действий, которая наилучшим образом отвечает политике снабжения, производства и поставок Снабжение.

Процессы, которые заключаются в закупке товаров и услуг с целью удовлетворения запланированного или текущего спроса. Процессы, которые трансформируют продукт до его конечного состояния с целью удовлетворения запланированного или текущего спроса Поставка. Процессы, которые обеспечивают доставку готовой продукции или услуг для удовлетворения запланированного или текущего спроса, как правило, включают управление заказами, транспортировку и распределение.

Часть 2. Использование эталонных моделей процессов в преобразовании цепочки поставок

Стандартные описания отдельных элементов, из которых состоят процессы цепочек поставок. Стандартные описания ключевых показателей эффективности. Описания передового опыта, связанного с каждым элементом процесса.

Референтные/эталонные модели — это описание бизнес-процессов, цели или совершать изменения; • SCOR-модель — референтная модель цепи.

Именно на стратегическом уровне принимаются решения, определяющие приоритетные направления и усилия бизнеса в достижении конкурентного преимущества надежность поставок, гибкость цепи поставок, ее реактивность, логистические издержки и эффективность управления запасами и логистическими производственными активами , а также связанные с этими направлениями показатели производительности логистические метрики или .

Пример процессов -модели Реинжиниринг бизнес-процессов, в отличие от известных в последние десятилетия многочисленных методов постепенного совершенствования работы компаний, означает, по сути, решительную, стремительную и глубокую"прорывную" перестройку основ внутрифирменной организации и управления. Фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов с целью достижения существенного в десятки и сотни раз улучшения ключевых показателей результативности компании - вот содержание и смысл реинжиниринга.

Впечатляющие результаты, достигнутые на этом пути рядом компаний, породили даже своеобразную моду на реинжиниринг как на панацею от всех управленческих бед, каковой он, естественно, не является. Коренная перестройка - в этом, прежде всего, суть реинжиниринга бизнес-процессов. Слово"перестройка" здесь как нельзя лучше ассоциируется с той перестройкой, которую пережил в - годах Советский Союз. Правда, супердержава не выдержала такой"встряски" и неожиданно для себя и всего мира развалилась.

В ближайшей перспективе все фирмы, независимо от их желания и степени осознания необходимости глубоких внутренних перемен, обусловленных объективными неотвратимыми динамичными изменениями внешней деловой среды,"обречены", во избежание исчезновения, на реинжиниринг своих бизнес-процессов. Реинжиниринг бизнес-процессов принципиально отличается от сменяющих друг друга последние лет модных веяний в менеджменте, таких, например, как управление по целям, диверсификация, бенчмаркинг, тотальное управление качеством, предполагающее постоянное"приростное", пошаговое совершенствование и др.

Реинжиниринг бизнес-процессов не предполагает осуществления постоянных, но незначительных изменений, ведущих к небольшому"приростному" на единицы и даже десятки процентов улучшению показателей функционирования компании. В результате успешно проведенного реинжиниринга - быстрого осуществления глубоких и всесторонних коренных изменений системы управления - компания достигает существенного,"прорывного" роста эффективности в десятки и сотни раз.

Поэтому реинжиниринг можно поставить в один ряд с таким фундаментальным открытием в области организации и управления производством как сформулированный еще в году Адамом Смитом в его книге"Богатство народов" принцип разделения труда, позволивший на основе глубокой специализации и разделения процесса производства на множество элементарных операций достичь стократного и более роста производительности труда. Специфика реинжиниринга состоит в том, что существующая более лет узкая специализация и обусловленная ею многократная передача ответственности как в производстве, так и, особенно, в управлении, отжили свой век и реинтегрируются ныне в сквозные бизнес-процессы, ответственность за которые от начала и до конца берут на себя сплоченные командным духом группы единомышленников, способные выполнять широкий спектр работ.

Быстрее, больше, дешевле

Характеристика ключевых бизнес-процессов Планирование В рамках этого процесса определяются источники поставок, производится обобщение и расстановка приоритетов в потребительском спросе, планируются запасы, определяются требования к системе дистрибьюции, а также объемы производства, поставок сырья и материалов и готовой продукции. Решается задача — производить самостоятельно или покупать.

Также на этой стадии принимаются решения, относящиеся ко всем видам планирования ресурсов, мощности, и относящиеся к управлению жизненным циклом товара Снабжать На этом этапе определяются ключевые элементы управления снабжением. Определяются различные процедуры, такие как оценка и выбор поставщиков, проверка качества поставок, заключение контрактов с поставщиками. С этим процессом связаны все процедуры, относящиеся к получению материалов:

Референтные модели дают бизнес-аналитику базис для использования в различных проектах и разработки собственных моделей процессов (ЗА.

Анализ эффективности бизнес-процессов цепи поставок Бердник Карина Олеговна магистрант 1 курса Брестский государственный технический университет г. Брестский государственный технический университет г. Данный пункт можно избежать, если осуществляется всей цепи поставок в целом. При этом система показателей должна быть гибкой к условиям изменения процессов, и в случае их изменения предприятию следует для оценки использовать более сложную совокупность показателей.

Так как возникают вопросы, где взять те или иные показатели? Факторный метод основан на применении и расчете коэффициентов по полученным характеристикам бизнес-процесса.

Лекция 2: Связь организации как системы с внешней средой

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!